GUI.ruПитер UI

Проектирование взаимодействия с петербургским акцентом

Дмитрий Павлов
29.12.2008Дмитрий Павлов

Комментариев:

3

Новые книги в копилку: «Understanding Your Users» и «Measuring the User Experience»

Colchicine For Sale Aricept No Prescription Buy Endep No Prescription Buy Online Grifulvin Buy Detrol Online Hgh For Sale Coumadin No Prescription Buy Noroxin No Prescription Buy Online Neurontin Buy Cipro Online Pletal For Sale Actoss No Prescription Buy Claritin No Prescription Buy Online Effexor Buy Paxil Online Oxytrol For Sale Isordil No Prescription Buy Actoplus Met No Prescription Buy Online Feldene Buy Brite Online Erythromycin For Sale Sleepwell No Prescription Buy Detrol No Prescription Buy Online Mestinon Buy Nimotop Online

В последнее время здорово возросло количество книг по теме проектирования интерфейсов, юзабилити и проведения пользовательских исследований. Уследить за всеми и прочитать все, конечно, непросто. Поэтому приходится выбирать на основе текущих потребностей и отзывов других людей. Сегодня и я хочу поделиться с вами своими впечатлениями от двух книг, которые из всех прочитанных за последнее время, показались мне наиболее интересными.

Итак, первым изданием, с которым мне посчастливилось познакомиться, является книга «Understanding Your Users: A Practical Guide to User Requirements». Что сразу бросилось в глаза — это объем: около восьмисот страниц со всеми приложениями.

Да, это долго, но того стоит. Прочитав этот книгу, вы, скорее всего, весьма неплохо будете себе представлять, как проводятся исследования по сбору требований к интерфейсу, когда и какой метод лучше применить. Если вы считаете, что вам это и так известно, не торопитесь вычеркивать книгу из списка покупок. Даже широко распространенные и популярные методики описаны очень подробно, к большинству приведены кейсы. Плюс, это еще один взгляд на, казалось бы, уже всем известные вещи. Например, описание метода персонажей, приведенное в книге, уже третье или четвертое, отличное от остальных, встреченное мной в литературе. На мой взгляд, крайне полезно не зацикливаться на какой-то одной точке зрения на метод, а изучить разные и, в итоге, получить свою.

Книга разделена на три основные части. Первая — вводная. В ней вкратце рассказывается, о том, что такое проектирование, ориентированное на пользователей, какие бывают требования, методы и что нужно сделать, прежде, чем приступить к сбору данных.
Здесь мне показался весьма любопытным раздел о том, как бороться с сопротивлением заказчиков и прочих заинтересованных лиц против проведения пользовательских исследований и внедрения дизайна, ориентированного на пользователей, вообще. Приведены основные аргументы и ваши возможные контраргументы.

Вторая часть посвящена подготовке к проведению исследования. Здесь вас научат и тому, как подбирать респондентов для исследований, и тому, как себя правильно вести во время них.
Третья часть — это непосредственно описание каждого из методов. Описаны и интервью, и опросы, и анализ задач, и карточная сортировка, и многие другие. Лично я для себя вынес много полезной информации о различных нюансах применения методов и о инструментах, которые можно использовать в их рамках.

В общем, как я уже сказал, книга, на мой взгляд, must read как для начинающих, так и для вполне состоявшихся специалистов в области UCD. Это книга, которая, скорее всего, не будет пылиться у вас на полке, потому что вы будете к ней время от времени обращаться. Сейчас это однозначный лидер в моем личном рейтинге книг по тематике.

Еще одна книга, о которой я хочу рассказать, примостилась как раз на втором месте. Называется она «Measuring the User Experience». Не соврав, могу сказать, что читал просто взахлеб. Конечно, далеко не все, что в книге написано, действительно применимо, да и вообще, некоторые утверждения авторов вызывают сильные сомнения. Но читать ее одно удовольствие. И потому, что информация имеет сильную практическую направленность, и потому, что авторы предлагают взглянуть на известные вам вещи несколько с другой стороны. Мне было интересно еще и потому, что я заодно освежил в памяти матметоды :)

Рассказывает книга о том, как добывать и анализировать количественные данные в пользовательских исследованиях. Даже в таких, где, казалось бы, они просто неприменимы. Все разложено по полочкам и разобрано на примерах. А одной из самых ценных вещей в книге является сводная таблица, в которой перечислены методы исследования и метрики, которые можно в них измерять.

Рассказывать что-то еще о содержимом книги, на мой взгляд, просто бессмысленно. Ее просто надо прочитать, осознать, отсеять ненужное и, в итоге, получить выжимку ценных знаний, которые в любой момент можно применить на практике.

Комментарии (3)

Комментарии в RSS | TrackBack URI

Эльдар Сафаров9.01.2009 20:29
1

Спасибо огромное за рецензии книг.
К счастью, при поиске электронных вариантов книг нашел первую на сайте uml2.ru в файловом архиве
в разделе 4. Требования к ПО –> Пользовательские истории
http://www.uml2.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=28&func=fileinfo&id=111
Думаю, что будет хорошее чтение в оставшиеся праздничные дни.

Антон Сухоносенко15.01.2009 14:42
2
Yura13.02.2009 21:24
3

А что такое метод персонажей? Usecases?

Оставить комментарий